С-Авто 8 (4812) 53-53-53
Смоленск, пр-т Гагарина, д.53
С-Авто

Статьи о ŠKODA

Нашкодить как раньше



SKODA позвала TG на пиво и праздник главных чешских колес. Мы, конечно, не отказались.​

Кто она, эта Чехия? В общем, почти все в курсе. Недалекие сочтут ее страной пива. Люди постарше нечаянно обзовут Чехословакией. Романтики объявят Прагу сказкой наяву. Особо образованные помянут ее как родину, скажем, Гэшека и дедушки Фрейда. А европейский молодняк окрестит "Голландией Восточной Европы" - за более чем лояльное отношение ко всякому психотропному, конечно. Но тот, кто ходил дальше Википедии, обязан добавить кое-что еще: Чехия - страна "Шкоды". Нет, не тольно из-за происхождения марки: из-за полчищ SKODA во всех проявлениях, включая трамваи со знаменитой крылатой стрелой на морде.



И есть тут свой прикол. Смотрите: большинство евродорог оккупированы маленькими дизельными "Фольксвагенами” всех степеней дряхлости - потому что можно сэкономить на лишних порциях горючки ценой в бутылку некислого вина. Кроме того, средний евродрайвер не в курсах, зачем на спидометре отметки выше 55 км/ч... Однако чешский автовкус несколько отличается. "Кайенов" в спальных районах нет, но и ютиться в коробчонке на полтора места, кажется, никому не нравится - желтые "Октавии" и Superb у вокзалов сменяют разноцветные Octavia и “Супербы” в городском потоке. В смысле частные, а не таксистские, большие тачки.

Автомобильную историю Чехии сделали два молодых некогда парня: головастый Вацлав Клемент, невзлюбивший приобретенный однажды немецкий велик, и рукастый механик Вацлав Лаурин. За три года работы над вело они перешли от педалей к моторчику меж двух колес. А уже через десять лет соорудили первую тачку: в 1905-м скромное предприятие в Млада-Болеславе покинул Laurin&Klement A Voiturette. Изящный заднеприводный диван с семью лошадиными силами, делавший 40 км/ч. Собственно, делающий и по сей день - недавно десант TG имел счастье прохватить на таком в рамках праздника SKODA Historical Tour, посвященного 120-летию прародительской марки Лаурина и Клемента.

Праздновали по-взрослому, с "Пилзнером" и тест-драйвом целого отряда вериолдтаймеров (последовательность мероприятий соблюдена). Понятно, что за руль немногих живых машин начала прошлого века нас не пустили. А посему мы тряслись пассажирами и оценивали тогдашние опции - типа щетки с пассажирской стороны стекла у Rapid 1935 года.

Но отнюдь не все были такими скромнягами: простору задних пассажиров роскошного лимо 1925 Laurin&Klement 110 позавидует любой "Майбах", а уж стеклянные пепельницы не снились даже RR Phantom. Да и более народный SKODA 645 из 1929 года мог похвастать... кондиционером! Ну, почти: чешский дедуля-владелец раритета называл так систему приоткрытого лобового стекла. Двинул ручку на панели и - вуаля! - в лицо задул набегающий воздух.

Кстати, шутил он и по поводу центральной (!) педали газа. Мол, в дальнем пути очень удобно менять местами ноги, нажимая по очереди. Круиз-контроль конца 1920-х, понимаешь...

Однако кое-чем помоложе нам дали порулить самим. К примеру, самой первой Octavia - мимимишной желтой двухдверной 56 лет от роду, управлять которой оказалось... элементарно! Тем более что традиционную тогда подрулевую ручку КПП владелец той красотки заменил привычной палкой в полу. Признается, что наколхозил, но ничего не поделаешь - жене, говорит, не нравится кочерга за рулем. Понятно, насколько легко дается "Октавия" из далекого 59-го? Впрочем, были и некоторые сложности. Убитый 60-летний 440 Spartak отчаянно не хотел ехать прямо, не подчиняясь хилому и пустому рулю, а тормозил, кажется, только за счет аэродинамики. Да и сарайчик скорой помощи 1202 Sanita из 61-го, несмотря на вполне себе кондицию, был весьма страшен на скорости под 70 км/ч.

Знаете, за день до встречи с ним мы носились по окрестностям Млада-Болеславы но новеньком Superb. Было ли это захватывающе? Самую малость -очень собранный 'Perb брал виражи на трехзначных скоростях слишком легко. А вы попробуйте успеть к пациенту на том, что пытается выкинуть вас в окно при повороте на сорока км/ч - вот это, пожалуй, в свое время чертовски возбуждало! И за эти драйверские эмоции середины прошлого века под прелестные скрипы, бурчание и ароматы бензина с горячим маслом мы, поверьте, будем вечно благодарны старым, но стойким "Шкодам".

Но мы слегка отвлеклись от истории бравых Вацлавов. И просто обязаны добавить пару пунктов. Представьте, парни были настолько хороши, что буквально через год после выхода первой тачки - A Voiturette - начался экспорт. В Великобританию и Египет, Японию, Россию (и еще как - наш рынок был едва ли не самым крупным) и даже Новую Зеландию. "Шкоду", тогда еще промышленного гиганта без особого автомобильного опыта, громкий успех Laurin&Klement оглушил уже к 1925-му. Вскоре после объединения начались всевозможные эксперименты с конструкцией, народные и люкс-модели, дальше - множество спортивных побед, а в общем - просто уйма классных машин, самые интересные из которых красуются сегодня в уютном домашнем музее SKODA. Этих страниц не хватит на подробное описание того, что за мощный путь прошли чешские машины, прежде чем оказаться под крылом VW в 1991-м. Уж простите. Зато одну важную строчку мы еще можем впихнуть: ни в коем случае не упустите возможности побывать в Млада-Болеславе! На родине Laurin&Klement и, чего уж там, чешского Автомобиля.

Источник: TopGear, октябрь 2015.
Автор: Михаил Николаенко

Вернуться к статьям
Наш автопарк: ŠKODA Rapid
Этот автомобиль в который раз удивил нас своими вместительностью и удобством.
Просторно-народная
Всего за пару десятилетий компания SKODA полностью переродилась. Теперь это не производитель «второсортных» автомобилей, типичных для соцстран времен заката, а равноправный игрок на европейском рынке.
Снежное чувство ŠKODA
ŠKODA Yeti - не только компактный городской кроссовер. На легком бездорожье он вполне оправдывает свое название, которое переводится как «Снежный человек».
Глубокое погружение
Я на собственном опыте убедился в том, что, независимо от модели, в Чехии ŠKODA идеально вписывается в окружающий ландшафт, ничуть не разрушает гармонию средневековых замков...
ŠKODA Superb по-быстрому
Шикарный пропорции, черт возьми! Наконец-то Superb получил тело, которого реально заслуживал.
Зимний вояж
Что может быть лучше, чем морозным утром сесть за руль комфортабельного автомобиля, в котором уютно расположилась вся ваша семья, и отправиться на прогулку по родному Подмосковью?
Двойной вояж
Две страны, две команды, два респектабельных автомобиля Škoda Superb: редакция Discovery совместно с чешским автоконцерном провела смелый эксперимент, одновременно протестировав флагман бренда в разных климатических зонах.
Простота в полной комплектации
На первый взгляд Skoda Yeti кажется весьма скромным автомобилем, даже если перед тобой самая дорогая, самая мощная и богато оснащенная модификация. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток компактного чешского кроссовера.
Дело чести
В мире найдется не много автопроизводителей, имеющих столь давнюю историю и богатый опыт, как у чешской ŠKODA.
Дамский угодник
Идея познакомить Еву Моторную со ŠKODA Yeti возникла в ходе диспута с нашим фотографом.
Один в поле - во!
Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере.
Шкода жизни
Мы почему-то никогда не задумывались о том, что привычная, почти родная автомарка ŠKODA отсчитывает историю с 1895 года.
Фитнесмания
Строго говоря, дорожку в спортзал для нового флагмана линейки ŠKODA протоптал предшественник, поправивший фигуру после рестайлинга 2013 г. И все же данную от рождения конституцию поменять тяжело, особенно когда она столь специфична.
«Роллс-ройс» по-чешски
Название этой модели ŠKODA восходит к латинскому слову superbus, которое означает «красивый, великолепный», но сами шкодовцы апеллируют к английскому языку..
Проба руля ŠKODA Superb
Superb набрался решимости выйти из тени своих кузенов из Volkswagen. Ведь на сцене, по признанию представителей чешской марки, «самый современный и совершенный автомобиль ŠKODA».
Citroen C5 CrossTourer, ŠKODA Octavia Scout: к кроссу готовы?
Scout показал хорошую проходимость, дополненную драйверскими шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!
Наши тесты: ŠKODA Superb 2016
Видеообзор Нового ŠKODA Superb от АвтоПлюсTV
Тест-драйв ŠKODA Superb: Хрустальный звон
Представляя ŠKODA ​Superb третьего поколения на его первой ездовой презентации в Италии, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Новое измерение в дизайне, носитель передовых технологий, беспрецедентный уровень эффективности, самый практичный и самый просторный в сегменте».​
Привет, Земля!
ŠKODA Rapid как способ калибровки автомобильных ценностей
ŠKODA Superb Хрустальная мечта
В Пражском Karlin Forum под звуки чешского филармонического оркестра состоялось представление третьего поколения ŠKODA Superb
Формы жизни
Европейский «сегмент С» или, по-простому, «гольф»-класс в последние годы постоянно сжимался под натиском кроссоверов. Теперь, когда цены взяли новую высоту, не пришло ли время вновь приглядеться к некогда самой популярной категории автомобилей?
Миротворец
В свое время, когда ŠKODA только начинала работу над Rapid, само по себе рождение этого автомобиля многим казалось шагом весьма рискованным. Слишком уж насыщенная конкуренция в сегменте компактных седанов, и перспективы чешской новинки представлялись сомнительными, однако, как показало время, чешский расчет оказался абсолютно верным!
Сравнительный тест ŠKODA Yeti — Kia Soul
Многим они кажутся недостаточно серьезными для российских реалий. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача. Но у Андрея Колтуна на счет этих автомобилей другое мнение.​
Испытания DSG
В последнее время тема коробки DSG стала актуальной и обсуждаемой как на просторах рунета, так и на страницах автомобильных журналов. В связи с этим, публикуем обзор коробки DSG автомобиля ŠKODA Rapid, который участвовал в ресурсных испытаниях журнала Авторевю (№3 (558), 2015)