С-Авто 8 (4812) 53-53-53
Смоленск, пр-т Гагарина, д.53
С-Авто
С-АвтоОфициальный дилер

Статьи о ŠKODA

Один в поле - во!



Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере.​

​​Слушайте, а вы не знаете, почему опустилось моджо универсалов с зачесом "под офф-роуд"? С чего городские "бойскауты" предпочли легковому сараю с показушнонекрашеным низом среднестатистический кроссовер? В ста процентах случаев куда более квадратный и куда менее полезный.

Ведь Scout крут. Крут еще на этапе конфигуратора, когда одним кликом мышки Octavia Combi из рядового универсала превращается в штуку, обещающую гормональный расцвет. В теории то же самое можно сказать и про 220-сильную RS за l 910 ООО рублей. Желания будит один ее спортивный обвес. Но Scout "в черном" за 1 636 ООО рублей тоже ого-го. Это Octavia с разрядом по спортивному ориентированию. И без желания откосить от военно-полевых сборов.

В трансмиссии универсала стоит муфта Haldex последнего поколения - как на Yeti, который за бутылкой утреннего кефира вы сочтете неплохим проходимцем. По умолчанию привод у универсала, считай, передний. Но в случае пробуксовки электроник​а "припашет" задние колеса с шулерской ловкостью, так что ощутить этот момент сможет только внимательный. Оно и к лучшему - вникать в этот процесс так же здорово, как попасть на лекцию по механике сплошных сред.



По счастью, ŠKODA прекрасно понимает, что для тупицы в вопросах физики главное - не выглядеть тупицей. И потому Scout взял всю работу по распределению крутящего момента и выборов режима движения на себя. Все, что остается юзеру, - жать кнопку OFF, отключающую traction, да тыкать в селектор Driving Mode, ведающий пресетами газа и электроусилителя руля. Немного, не правда ли?

Но для сельской местности сойдет. И вот я еду по жнивью, наискосок от убаюкивающего гладкого асфальта шоссе к деревеньке со сложно произносимым и потому почти нецензурным названием. Вот где раскрывается Scout с его 171-миллиметровым (не так-то много, но уже сравнимо с кроссоверами) просветом. Низ прикрыт пластиковым листом (часть "пакета для плохих дорог"), так что шансов опростоволоситься, подрать днище и отдать очки среднему городскому кроссу меньше, чем ожидаешь. Отметьте со спутника: полноприводный Scout с защитными наколенниками не зазорно раз в неделю выпускать за городской вольер. И вместо забитого "дорогая, я в магазин за молоком" можно смело кинуть, "дорогуша, к черту эти тетрапаки, в соседней деревне есть отличный натурпродукт".

Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере, - еще три громадных плюса, которыми обладает приподнятая Octavia. Их непременно следует учесть, ибо в медовой бочке достоинств все-таки плещется горькая плюха. Имя ей DSG, и если вы знакомы с этой коробкой, то новостей для вас не предвидится. Для всех остальных: к 6-ступенчатому роботу нужно привыкать. Несмотря на быструю смену передач, компактность и историческую гениальность самой задумки, фольксвагеновская коробка с двумя сцеплениями - штука с характером. Кое-как отделаться от фирменных рывков и запоздалых схватываний при старте мне удалось лишь в режиме Есо - самом уравновешенном из четырех доступных в Driving Mode. Все равно что успокоить дерзилу Моцартом.

Впрочем, вдали от пробок и поездок на работу в дискретном режиме "стоим-едем-стоим" Scout проявляет рафинированность и дарит другие эмоции. Здесь я впервые вижу расход ниже десяти литров, ощущаю мягкие покачивания подвески на волнах (у просто "Октавии" она более плотная) и начинаю присматриваться к большому багажнику. Так что дайте мне побольше вьющегося асфальта, сдобрите его сельскими дорожками с картин Шишкина, умело расставьте заправки и получится мир, в котором Octavia Scout будет счастлива. И я вместе с ней.

Источник: Top Gear, ноябрь 2015
Автор: Константин Новацкий
Фото: Константин Новацкий

Вернуться к статьям
Наш автопарк: ŠKODA Rapid
Этот автомобиль в который раз удивил нас своими вместительностью и удобством.
Просторно-народная
Всего за пару десятилетий компания SKODA полностью переродилась. Теперь это не производитель «второсортных» автомобилей, типичных для соцстран времен заката, а равноправный игрок на европейском рынке.
Снежное чувство ŠKODA
ŠKODA Yeti - не только компактный городской кроссовер. На легком бездорожье он вполне оправдывает свое название, которое переводится как «Снежный человек».
Глубокое погружение
Я на собственном опыте убедился в том, что, независимо от модели, в Чехии ŠKODA идеально вписывается в окружающий ландшафт, ничуть не разрушает гармонию средневековых замков...
ŠKODA Superb по-быстрому
Шикарный пропорции, черт возьми! Наконец-то Superb получил тело, которого реально заслуживал.
Зимний вояж
Что может быть лучше, чем морозным утром сесть за руль комфортабельного автомобиля, в котором уютно расположилась вся ваша семья, и отправиться на прогулку по родному Подмосковью?
Двойной вояж
Две страны, две команды, два респектабельных автомобиля Škoda Superb: редакция Discovery совместно с чешским автоконцерном провела смелый эксперимент, одновременно протестировав флагман бренда в разных климатических зонах.
Простота в полной комплектации
На первый взгляд Skoda Yeti кажется весьма скромным автомобилем, даже если перед тобой самая дорогая, самая мощная и богато оснащенная модификация. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток компактного чешского кроссовера.
Дело чести
В мире найдется не много автопроизводителей, имеющих столь давнюю историю и богатый опыт, как у чешской ŠKODA.
Дамский угодник
Идея познакомить Еву Моторную со ŠKODA Yeti возникла в ходе диспута с нашим фотографом.
Шкода жизни
Мы почему-то никогда не задумывались о том, что привычная, почти родная автомарка ŠKODA отсчитывает историю с 1895 года.
Нашкодить как раньше
SKODA позвала TG на пиво и праздник главных чешских колес.
Мы, конечно, не отказались.
Фитнесмания
Строго говоря, дорожку в спортзал для нового флагмана линейки ŠKODA протоптал предшественник, поправивший фигуру после рестайлинга 2013 г. И все же данную от рождения конституцию поменять тяжело, особенно когда она столь специфична.
«Роллс-ройс» по-чешски
Название этой модели ŠKODA восходит к латинскому слову superbus, которое означает «красивый, великолепный», но сами шкодовцы апеллируют к английскому языку..
Проба руля ŠKODA Superb
Superb набрался решимости выйти из тени своих кузенов из Volkswagen. Ведь на сцене, по признанию представителей чешской марки, «самый современный и совершенный автомобиль ŠKODA».
Citroen C5 CrossTourer, ŠKODA Octavia Scout: к кроссу готовы?
Scout показал хорошую проходимость, дополненную драйверскими шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!
Наши тесты: ŠKODA Superb 2016
Видеообзор Нового ŠKODA Superb от АвтоПлюсTV
Тест-драйв ŠKODA Superb: Хрустальный звон
Представляя ŠKODA ​Superb третьего поколения на его первой ездовой презентации в Италии, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Новое измерение в дизайне, носитель передовых технологий, беспрецедентный уровень эффективности, самый практичный и самый просторный в сегменте».​
Привет, Земля!
ŠKODA Rapid как способ калибровки автомобильных ценностей
ŠKODA Superb Хрустальная мечта
В Пражском Karlin Forum под звуки чешского филармонического оркестра состоялось представление третьего поколения ŠKODA Superb
Формы жизни
Европейский «сегмент С» или, по-простому, «гольф»-класс в последние годы постоянно сжимался под натиском кроссоверов. Теперь, когда цены взяли новую высоту, не пришло ли время вновь приглядеться к некогда самой популярной категории автомобилей?
Миротворец
В свое время, когда ŠKODA только начинала работу над Rapid, само по себе рождение этого автомобиля многим казалось шагом весьма рискованным. Слишком уж насыщенная конкуренция в сегменте компактных седанов, и перспективы чешской новинки представлялись сомнительными, однако, как показало время, чешский расчет оказался абсолютно верным!
Сравнительный тест ŠKODA Yeti — Kia Soul
Многим они кажутся недостаточно серьезными для российских реалий. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача. Но у Андрея Колтуна на счет этих автомобилей другое мнение.​
Испытания DSG
В последнее время тема коробки DSG стала актуальной и обсуждаемой как на просторах рунета, так и на страницах автомобильных журналов. В связи с этим, публикуем обзор коробки DSG автомобиля ŠKODA Rapid, который участвовал в ресурсных испытаниях журнала Авторевю (№3 (558), 2015)