С-Авто 8 (4812) 53-53-53
Смоленск, пр-т Гагарина, д.53
С-Авто
С-АвтоОфициальный дилер

Статьи о ŠKODA

Сравнительный тест ŠKODA Yeti — Kia Soul



Многим они кажутся недостаточно серьезными для российских реалий. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача. Но у Андрея Колтуна на счет этих автомобилей другое мнение.​

Я уже слышу замечания автомобильных знатоков по поводу нелегитимности сравнения Yeti и Soul из-за принципиального отличия их трансмиссий. Да, я в курсе, что Soul на сегодняшний день может быть только переднеприводным и за пределами сухого, чистого асфальта вряд ли угонится за Yeti с его приводом «на все четыре». Тем не менее справедливости ради замечу, что после недавней редакции прайс-листа в команде Skoda осталась только одна модификация Yeti с полным приводом — самая мощная и, как следствие, самая дорогая. И по статистике, покупатели в большинстве своем довольствуются переднеприводными версиями.

К тому же и Soul, и Yeti ни в коем случае не претендуют на лавры истинных внедорожников. Город — их естественная среда обитания. А здесь, как известно, нужен не столько привод 4×4, сколько автомат.

Именно поэтому к барьеру я пригласил версии с АКП. А так как единственный бензиновый мотор «корейца» развивает 124 л.с., то ему в соперники отлично подходит 122-сильный Yeti. Наконец, не лишним будет заметить, что при таком раскладе и примерно равном оснащении (у Soul комплектация Premium, у Yeti — Style) близкими получаются и цены. Skoda всего на 17 100 руб. дороже. В общем, совсем небольшая разница.

Порядок или эмоции?

Вот чем кроссоверы отличаются принципиально, так это салонами. Интерьер Yeti что школьная форма отличника: все подогнано правильно, чистенько, аккуратненько, без изъяна. И все-то у него рационально — на ветровом стекле «скрепка» для талончика техосмотра, в дверных карманах резинки-фиксаторы для журналов…

Хотите эмоций? Тогда вам определенно к Kia. В нем очень много прикольных, поднимающих настроение «фенечек» — колонки с подсветкой, мерцающей в такт музыкальным ритмам, пухлый руль, усеянный кнопками, что джойстик игровой приставки, мультимедийная система с большим 8-дюймовым экраном. И вместе с тем в плане комфорта посадки за рулем, удобства пользования климатической установкой, «музыкой» и другими доступными водителю благами Soul ничуть не уступает сопернику. А диван благодаря ровному полу у Kia получается даже просторнее.

Зато как помощник по хозяйству Yeti вне конкуренции. Его скромный с виду багажничек в считанные секунды превращается в достаточно вместительный грузовой трюм, а при желании задние сиденья можно и вовсе вынуть из салона. Kia подобным ловким трюкам пока что не обучен.

Сокращая отрыв

И если в конкурсе на лучшего завхоза Soul далек от пьедестала почета, то на беговой дорожке не так уж и много проигрывает сопернику. Причем это тот самый случай, когда можно гордиться и вторым местом. Ибо едет Yeti на твердую пятерку. Вроде бы не молод уже чешских кроссовер — в марте отпразднует шестой день рождения, но как точно и аккуратно проходит повороты, уверенно ведет себя на скоростном шоссе, не обращая внимания на колейность, ямки и стыки. Вот уж точно — пример для молодежи! И способностей его 122-сильного мотора путь и не «выше крыши», но для реальной жизни — оптимум. Тяги в 200 Нм вполне достаточно как для городских маневров, так и для загородных марш-бросков…

Но что касается разгонной динамики «корейца», то я не вижу здесь поводов для жалоб. Пусть он и не так быстр, как Yeti, однако вполне проворен и отзывчив. И в общем-то, в поворотах Kia держится молодцом. Наконец, Soul второго поколения научился ездить комфортно. Подвеска отрабатывает неровности упруго, но ни в коем случае не жестко.

И кому из них отдать предпочтение? Я, честно говоря, с удовольствием бы ездил на любом из них. Отличают их, по сути, только две вещи. Чешский автомобиль практичнее. Корейский — более стильный и яркий. Какой вам ближе?

Выводы

Если сравнивать автомобили с людьми (а почему бы и нет), то Kia — яркий, модный, экстравагантный персонаж. И пусть он пока не вхож в звездные тусовки, зато не заносчив, ибо все свои таланты оценивает весьма трезво. В общем-то, и Yeti не ломит цену, но в отличие от соперника очень прагматичен и рационален. И если вам нужен не просто эффектный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а толковый и способный помощник, чешский кроссовер отлично подойдет.


Skoda Yeti Оценки экспертов Kia Soul
В статике
8,5Салон8,5
8,5Багажник7,5
8,0Качество8,0
В динамике
8,0Силовой агрегат7,0
8,5Тормоза8,5
8,5Рулевое управление7,5
8,0Курсовая устойчивость7,5
8,0Шумоизоляция8,0
8,0Комфорт8,0
74,0 Итоговая оценка70,5


Технические данныеSkoda Yeti Kia Soul
Тип кузоваУниверсалУниверсал
Длина/ширина/высота, мм4220/1793/16914140/1800/1593
База, мм25782570
Тип приводаПереднийПередний
Объем багажника, л(405–1760)(220–1510)
Объем топливного бака, л6054
Снаряженна/полная масса, кг13401315
Трансмиссия 7-ст. робот 6-ст. АКП
Тип двигателябенз., R4, турбобенз., R4
Рабочий объем, см213901591
Макс. мощность, л.с. при об/мин122 при 5000124 при 6300
Макс. крут. момент, нМ при об/мин200 при 1500–4000152 при 4850
Макс. скорость, км/ч182177
Время разгона 0–100 км/ч, с10,612,5
Расход топлива, л/100 км, трасса/город5,7/8,36,3/10,5



Автор: Андрей Колтун
Источник: Автомир №9, 2015 год

Вернуться к статьям
Наш автопарк: ŠKODA Rapid
Этот автомобиль в который раз удивил нас своими вместительностью и удобством.
Просторно-народная
Всего за пару десятилетий компания SKODA полностью переродилась. Теперь это не производитель «второсортных» автомобилей, типичных для соцстран времен заката, а равноправный игрок на европейском рынке.
Снежное чувство ŠKODA
ŠKODA Yeti - не только компактный городской кроссовер. На легком бездорожье он вполне оправдывает свое название, которое переводится как «Снежный человек».
Глубокое погружение
Я на собственном опыте убедился в том, что, независимо от модели, в Чехии ŠKODA идеально вписывается в окружающий ландшафт, ничуть не разрушает гармонию средневековых замков...
ŠKODA Superb по-быстрому
Шикарный пропорции, черт возьми! Наконец-то Superb получил тело, которого реально заслуживал.
Зимний вояж
Что может быть лучше, чем морозным утром сесть за руль комфортабельного автомобиля, в котором уютно расположилась вся ваша семья, и отправиться на прогулку по родному Подмосковью?
Двойной вояж
Две страны, две команды, два респектабельных автомобиля Škoda Superb: редакция Discovery совместно с чешским автоконцерном провела смелый эксперимент, одновременно протестировав флагман бренда в разных климатических зонах.
Простота в полной комплектации
На первый взгляд Skoda Yeti кажется весьма скромным автомобилем, даже если перед тобой самая дорогая, самая мощная и богато оснащенная модификация. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток компактного чешского кроссовера.
Дело чести
В мире найдется не много автопроизводителей, имеющих столь давнюю историю и богатый опыт, как у чешской ŠKODA.
Дамский угодник
Идея познакомить Еву Моторную со ŠKODA Yeti возникла в ходе диспута с нашим фотографом.
Один в поле - во!
Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере.
Шкода жизни
Мы почему-то никогда не задумывались о том, что привычная, почти родная автомарка ŠKODA отсчитывает историю с 1895 года.
Нашкодить как раньше
SKODA позвала TG на пиво и праздник главных чешских колес.
Мы, конечно, не отказались.
Фитнесмания
Строго говоря, дорожку в спортзал для нового флагмана линейки ŠKODA протоптал предшественник, поправивший фигуру после рестайлинга 2013 г. И все же данную от рождения конституцию поменять тяжело, особенно когда она столь специфична.
«Роллс-ройс» по-чешски
Название этой модели ŠKODA восходит к латинскому слову superbus, которое означает «красивый, великолепный», но сами шкодовцы апеллируют к английскому языку..
Проба руля ŠKODA Superb
Superb набрался решимости выйти из тени своих кузенов из Volkswagen. Ведь на сцене, по признанию представителей чешской марки, «самый современный и совершенный автомобиль ŠKODA».
Citroen C5 CrossTourer, ŠKODA Octavia Scout: к кроссу готовы?
Scout показал хорошую проходимость, дополненную драйверскими шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!
Наши тесты: ŠKODA Superb 2016
Видеообзор Нового ŠKODA Superb от АвтоПлюсTV
Тест-драйв ŠKODA Superb: Хрустальный звон
Представляя ŠKODA ​Superb третьего поколения на его первой ездовой презентации в Италии, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Новое измерение в дизайне, носитель передовых технологий, беспрецедентный уровень эффективности, самый практичный и самый просторный в сегменте».​
Привет, Земля!
ŠKODA Rapid как способ калибровки автомобильных ценностей
ŠKODA Superb Хрустальная мечта
В Пражском Karlin Forum под звуки чешского филармонического оркестра состоялось представление третьего поколения ŠKODA Superb
Формы жизни
Европейский «сегмент С» или, по-простому, «гольф»-класс в последние годы постоянно сжимался под натиском кроссоверов. Теперь, когда цены взяли новую высоту, не пришло ли время вновь приглядеться к некогда самой популярной категории автомобилей?
Миротворец
В свое время, когда ŠKODA только начинала работу над Rapid, само по себе рождение этого автомобиля многим казалось шагом весьма рискованным. Слишком уж насыщенная конкуренция в сегменте компактных седанов, и перспективы чешской новинки представлялись сомнительными, однако, как показало время, чешский расчет оказался абсолютно верным!
Испытания DSG
В последнее время тема коробки DSG стала актуальной и обсуждаемой как на просторах рунета, так и на страницах автомобильных журналов. В связи с этим, публикуем обзор коробки DSG автомобиля ŠKODA Rapid, который участвовал в ресурсных испытаниях журнала Авторевю (№3 (558), 2015)