С-Авто 8 (4812) 53-53-53
Смоленск, пр-т Гагарина, д.53
С-Авто
С-АвтоОфициальный дилер

Статьи о ŠKODA

Миротворец



В свое время, когда ŠKODA только начинала работу над Rapid, само по себе рождение этого автомобиля многим казалось шагом весьма рискованным. Слишком уж насыщенная конкуренция в сегменте компактных седанов, и перспективы чешской новинки представлялись сомнительными, однако, как показало время, чешский расчет оказался абсолютно верным!

Создавая Rapid, в ŠKODA сделали ставку на функциональность и частичный отход от стериотипов, порожденных экономическими факторами, традиционно сдержиающими темпы эволюции в бюджетном сегменте. С этой точки зрения мы и решили оценить эксплуатационные особенности новой чешской звезды, выбрав для чистоты эксперимента самую недорогую в плане компоновки моторно-трансмиссионной группы и востребованную версию с 1,6-литровым атмосферным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач.

В сравнении с DSG, в спорах о надежности которой в последнее время заслуженно и не очень было сломано столько копий, МКП дарит владельцам душевное спокойствие в плане надежности и располагает к куда большей агрессии на дороге. В меру четкие, а при активной работе водителя еще и весьма резкие переключения, в сравнении с плавной работой «робота», настолько преображают характер автомобиля за счет одной лишь трансмиссии, что дельту эту, пожалуй, можно признать самой существенной в классе для одной и той же модели с атмосферным мотором. В данном случае это явный плюс Rapid. Тем более что даже при нарочно резком стиле езды и условиях постоянной городской эксплуатации расход топлива не превышает 9,3 л на 100 км пробега. Что становится залогом вполне приемлимой стоимости владения.

Еще один явный козырь, определяющий лицо и уникальность чешской модели в рамках сегмента, — кузов типа лифтбэк. Ставший уже достаточно привычным в более дорогих классах, на фоне собратьев по бюджетному семейству лифтбэк от Rapid смотрится непривычно и очень выигрышно. Именно нестандартная для класса компоновка кузова, позволившая добиться несоизмеримо большего, в сравнении с одноклассниками, простора и комфорта доступа в 530-литровый багажный отсек, — основной фактор, определяющий функциональное преимущество Rapid над конкурентами. Основной, но далеко не единственный.

Rapid — в соответствии со стратегией Simply clever — призван удивлять в мелочах. И в данном случае продукт за редким исключением соответствует обещаниям, а ожидания, применительно к сегменту, порой даже превосходит. Первое, что радует, — Rapid уже при рождении (первым из всего модельного ряда ŠKODA!) обзавелся новой электронной «головой», позволившей наконец оснастить даже базовую версию столь «сложным», жизненно необходимым, но упорно отторгавшимся концерном, как USB-вход в дополнение к любимому AUX. Война форматов VW Group закончилась! И в стане ŠKODA первым миротворцем стал именно Rapid. Сейчас, после рождения нового поколения Superb, последним из могикан Млада-Болеслава, оснащенным предыдущим поколением электроники, остается Yeti.

Причем после фейслифтового обновления 2013 года второго поколения поклонникам модели, видимо, придется ждать еще года три. Но это уже другая история! Вернемся к нашему герою...

Став основоположником перевода на новые технологии и смартфон-ориентацию, Rapid, естественно, не может считаться абсолютным эталоном в этом аспекте. Так, если более простые внешние устройства, вроде стандартным USB-накопителей, читаются бортовым компьютером на ура, то с более сложными, вроде iPhone, возникают проблемы, и их по-прежнему приходится синхронизировать посредством системы имени самого известного в XXI веке короля викингов (Харальда I Синезубого — Bluetooth). Из прочих мелочей нельзя не отметить такие приятности, как неожиданно глубокий даже по меркам более солидных классов бардачок или съемная мини-урна для мусора в водительской двери. А также удивительно удачную систему стеклоомывателей. Многие производители на подобные мелочи не обращают вообще никакого внимания и в результате одни поливают улицу вокруг машины литрами омывайки, другие отравляют воздух в салоне, щедро засасывая внутрь ядовитые пары незамерзайки. Но малыш Rapid и в этом аспекте выглядит молодцом. Сопла чешского стеклоомывателя выдают настолько мелкодисперсионный поток, что одного бачка омывателя даже в условиях российского зимне-весеннего сезона хватает минимум на несколько недель повседневной эксплуатации. В то время как у иных конкурентов в схожем режиме использования «ресурс» бачка того же объема был бы в 2-3 раза ниже. Да и воздухозаборники расположены таким образом, что даже при наружной вентиляции запах незамерзайки в салоне практически не ощущается.

Источник: Пятое колесо. Апрель 2015
Автор: Владимир Маккавеев
Фото: Илья Кулямин

Вернуться к статьям
Наш автопарк: ŠKODA Rapid
Этот автомобиль в который раз удивил нас своими вместительностью и удобством.
Просторно-народная
Всего за пару десятилетий компания SKODA полностью переродилась. Теперь это не производитель «второсортных» автомобилей, типичных для соцстран времен заката, а равноправный игрок на европейском рынке.
Снежное чувство ŠKODA
ŠKODA Yeti - не только компактный городской кроссовер. На легком бездорожье он вполне оправдывает свое название, которое переводится как «Снежный человек».
Глубокое погружение
Я на собственном опыте убедился в том, что, независимо от модели, в Чехии ŠKODA идеально вписывается в окружающий ландшафт, ничуть не разрушает гармонию средневековых замков...
ŠKODA Superb по-быстрому
Шикарный пропорции, черт возьми! Наконец-то Superb получил тело, которого реально заслуживал.
Зимний вояж
Что может быть лучше, чем морозным утром сесть за руль комфортабельного автомобиля, в котором уютно расположилась вся ваша семья, и отправиться на прогулку по родному Подмосковью?
Двойной вояж
Две страны, две команды, два респектабельных автомобиля Škoda Superb: редакция Discovery совместно с чешским автоконцерном провела смелый эксперимент, одновременно протестировав флагман бренда в разных климатических зонах.
Простота в полной комплектации
На первый взгляд Skoda Yeti кажется весьма скромным автомобилем, даже если перед тобой самая дорогая, самая мощная и богато оснащенная модификация. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток компактного чешского кроссовера.
Дело чести
В мире найдется не много автопроизводителей, имеющих столь давнюю историю и богатый опыт, как у чешской ŠKODA.
Дамский угодник
Идея познакомить Еву Моторную со ŠKODA Yeti возникла в ходе диспута с нашим фотографом.
Один в поле - во!
Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере.
Шкода жизни
Мы почему-то никогда не задумывались о том, что привычная, почти родная автомарка ŠKODA отсчитывает историю с 1895 года.
Нашкодить как раньше
SKODA позвала TG на пиво и праздник главных чешских колес.
Мы, конечно, не отказались.
Фитнесмания
Строго говоря, дорожку в спортзал для нового флагмана линейки ŠKODA протоптал предшественник, поправивший фигуру после рестайлинга 2013 г. И все же данную от рождения конституцию поменять тяжело, особенно когда она столь специфична.
«Роллс-ройс» по-чешски
Название этой модели ŠKODA восходит к латинскому слову superbus, которое означает «красивый, великолепный», но сами шкодовцы апеллируют к английскому языку..
Проба руля ŠKODA Superb
Superb набрался решимости выйти из тени своих кузенов из Volkswagen. Ведь на сцене, по признанию представителей чешской марки, «самый современный и совершенный автомобиль ŠKODA».
Citroen C5 CrossTourer, ŠKODA Octavia Scout: к кроссу готовы?
Scout показал хорошую проходимость, дополненную драйверскими шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!
Наши тесты: ŠKODA Superb 2016
Видеообзор Нового ŠKODA Superb от АвтоПлюсTV
Тест-драйв ŠKODA Superb: Хрустальный звон
Представляя ŠKODA ​Superb третьего поколения на его первой ездовой презентации в Италии, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Новое измерение в дизайне, носитель передовых технологий, беспрецедентный уровень эффективности, самый практичный и самый просторный в сегменте».​
Привет, Земля!
ŠKODA Rapid как способ калибровки автомобильных ценностей
ŠKODA Superb Хрустальная мечта
В Пражском Karlin Forum под звуки чешского филармонического оркестра состоялось представление третьего поколения ŠKODA Superb
Формы жизни
Европейский «сегмент С» или, по-простому, «гольф»-класс в последние годы постоянно сжимался под натиском кроссоверов. Теперь, когда цены взяли новую высоту, не пришло ли время вновь приглядеться к некогда самой популярной категории автомобилей?
Сравнительный тест ŠKODA Yeti — Kia Soul
Многим они кажутся недостаточно серьезными для российских реалий. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача. Но у Андрея Колтуна на счет этих автомобилей другое мнение.​
Испытания DSG
В последнее время тема коробки DSG стала актуальной и обсуждаемой как на просторах рунета, так и на страницах автомобильных журналов. В связи с этим, публикуем обзор коробки DSG автомобиля ŠKODA Rapid, который участвовал в ресурсных испытаниях журнала Авторевю (№3 (558), 2015)