С-Авто 8 (4812) 53-53-53
Смоленск, пр-т Гагарина, д.53
С-Авто
С-АвтоОфициальный дилер

Статьи о ŠKODA

Привет, Земля!



ŠKODA Rapid как способ калибровки автомобильных ценностей​

После «Рейнджей» да всяких «Майбахов» возвращать систему ценностей к нормальному состоянию — задача важная, нужная и зачастую хрен выполнимая. Именно поэтому когда в редакции появился вот этот невзрачный черный Rapid, из которого, ругаясь на дешевизну всего и вся, вывалился наш вождь Алексей Шмелев, я сразу же вцепился в ключи обеими руками. И не отдавал их неделю кряду, вдумчиво и обстоятельно накатывая километры по городу. Исправлялся.



Хотя, честно говоря, переступать через себя и проявлять чудеса снисходительности не пришлось — Rapid сходу оказался приятен во всех отношениях. А началось все с хохмы: зная примерно, где Леша припарковал машину, я вышел из офиса, дошел до нужного черного силуэта — и принялся озадаченно жать на кнопки пульта. Двери не открывались, аварийка не моргала, и логично было предположить, что в брелоке кончились батарейки. Но через минуту выяснилось, что если где-то что-то и кончилось, то это запас мозгов у меня в голове. Потому как черная машина оказалась ни в чем не повинной «Октавией», а тестовый Rapid смирно стоял в десяти метрах от меня. Ну а что поделать, если эти двое спереди похожи как участники конкурса двойников в Китае?

Для «Рапида» это вообще плюс. Выглядит он дороже своих денег — это раз, и свежее родственного седана VW Polo — это два. По крайней мере, чешский лифтбек пока что меньше примелькался. И да, это именно лифтбек, с огромной задней дверью, а значит — отсутствием необходимости исчезать в немаленьком багажнике по пояс. В своем классе он один такой, и это разом лишает какого-либо выбора любителей возить с собой килотонны всякого хлама, не покупая при этом «сарай». Солидные трехобъемные силуэты у нас ведь по-прежнему в чести.



Внутри, кстати, Rapid тоже всеми силами изображает солидность, причем успешно. Архитектура — снова почти как на Octavia. Отделано все сдержанно, но нарядно: «взрослый» кожаный руль, много хромированных вставочек, накладка на передней панели почти убедительно имитирует алюминий, а дверные ручки по-честному выполнены из металла.

Даже сенсорная мультимедийка с навигацией есть — пусть и в качестве опции за 30 тысяч рублей. Такая же, как, к примеру, на VW Tiguan, только там она воспринимается как анахронизм, а тут — без пяти минут манна небесная. Собственно, «родной» навигации (а не китайских поделок на Android, которые предлагают дилеры) ни у кого из конкурентов больше и нет. Даже у Polo, да-да. Единственное исключение — Renault Logan, но с этим товарищем вообще бесполезно спорить.

Хотя вру, не бесполезно. Во-первых, Rapid гораздо удобнее. У него отличная посадка, руль регулируется не только по наклону, но и по вылету, а логика взаимодействия со всеми органами — человеческая, а не французская. То есть, никаких подрулевых пультов управления музыкой, сложносочиненных блоков климат-контроля и прочих шедевров асбтракционизма. В Skoda все банально и заезженно, но именно поэтому удобно. Скучно? Может быть. Но только в статике.



В динамике эта чешская штуковина внезапно оказывается исключительно заводной. Под капотом — 1,6-литровый мотор мощностью 105 сил. Не до конца вытравленный из меня демон снобизма пытался было нашептать на ушко: «Дружище, ну это же овощ, у него же 10,6 сек в разгоне до сотни, ну куда же ты на нем поедешь?». Куда-куда, вперед! В абсолютных цифрах этот мотор ни разу не король дрэг-стрипов, но он покоряет другим — отзывчивостью. Он как пес породы Джек Рассел (ну, тот, что из фильма «Маска») — энергии столько, что его надо не раззадоривать, а удерживать. Нажал — поехал. Ошибся с передачей — нажал — все равно поехал. Под сердитое бормотание он будет выкладываться на полную катушку в ста случаях из ста. Сцеплением работать удобно, пятиступенчатая «механика» понятна и безошибочна — гоняй себе и гоняй. Этот движок — ультимативный ответ всем нытикам, сетующим на задушенность в угоду экологическим нормам и восхваляющим живость моторов из времени Оно.

Rapid не особо старается уберегать седоков от неровностей, но в то же время вам не придется шарить рукой под сиденьем в поисках вдруг выпрыгнувшей изо рта вставной челюсти. На откровенно раскуроченном покрытии он заставляет несколько сбавить ход, но при этом в голове не включается калькулятор, считающий стоимость замены рычагов, амортизаторов, сайлент-блоков и далее по списку. Едет себе и едет.

А еще — поворачивает себе и поворачивает. Азарта и дерзости в нем — как в сатиновом пододеяльнике, но вы гарантированно поедете именно туда, куда собирались поехать. И точно не потрогаете асфальт крышей. Иначе говоря, активный пилотаж на Rapid — занятие абсолютно дебильное, но со своими прямыми обязанностями машина справляется на твердое «не докопаешься». А не это ли тот максимум, который нужен от автомобиля на каждый день?



К «Рапиду» в принципе очень трудно предъявлять претензии. Он делает решительно все, что от него нужно — нормально выглядит снаружи, достойно внутри, вмещает прорву поклажи и пять пассажиров, бодро едет и вообще создает довольно позитивное впечатление. Купил бы я его себе? Все-таки нет. Потому что в этой версии он стоит около 700 тысяч, а это, как ни крути, цена немного подержанной машины совсем другого уровня.

А вот в контексте именно нового автомобиля с нулевым пробегом переоценка ценностей все-таки состоялась. «Бюджетник» — это не обязательно компромиссы, экономия и примирение с недостатками. Вполне реально быть хорошей машиной за адекватные деньги. Да, без неба в алмазах и многочасовых рассказов взахлеб друзьям о том, какая крутая это тачка. Но отныне я точно знаю, от какой отметки начну измерять качественные автомобили. Путешествие с небес на землю состоялось, и посадка оказалась мягкой. Можно двигаться дальше. ​

Источник: Cars.ru

Вернуться к статьям
Наш автопарк: ŠKODA Rapid
Этот автомобиль в который раз удивил нас своими вместительностью и удобством.
Просторно-народная
Всего за пару десятилетий компания SKODA полностью переродилась. Теперь это не производитель «второсортных» автомобилей, типичных для соцстран времен заката, а равноправный игрок на европейском рынке.
Снежное чувство ŠKODA
ŠKODA Yeti - не только компактный городской кроссовер. На легком бездорожье он вполне оправдывает свое название, которое переводится как «Снежный человек».
Глубокое погружение
Я на собственном опыте убедился в том, что, независимо от модели, в Чехии ŠKODA идеально вписывается в окружающий ландшафт, ничуть не разрушает гармонию средневековых замков...
ŠKODA Superb по-быстрому
Шикарный пропорции, черт возьми! Наконец-то Superb получил тело, которого реально заслуживал.
Зимний вояж
Что может быть лучше, чем морозным утром сесть за руль комфортабельного автомобиля, в котором уютно расположилась вся ваша семья, и отправиться на прогулку по родному Подмосковью?
Двойной вояж
Две страны, две команды, два респектабельных автомобиля Škoda Superb: редакция Discovery совместно с чешским автоконцерном провела смелый эксперимент, одновременно протестировав флагман бренда в разных климатических зонах.
Простота в полной комплектации
На первый взгляд Skoda Yeti кажется весьма скромным автомобилем, даже если перед тобой самая дорогая, самая мощная и богато оснащенная модификация. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток компактного чешского кроссовера.
Дело чести
В мире найдется не много автопроизводителей, имеющих столь давнюю историю и богатый опыт, как у чешской ŠKODA.
Дамский угодник
Идея познакомить Еву Моторную со ŠKODA Yeti возникла в ходе диспута с нашим фотографом.
Один в поле - во!
Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере.
Шкода жизни
Мы почему-то никогда не задумывались о том, что привычная, почти родная автомарка ŠKODA отсчитывает историю с 1895 года.
Нашкодить как раньше
SKODA позвала TG на пиво и праздник главных чешских колес.
Мы, конечно, не отказались.
Фитнесмания
Строго говоря, дорожку в спортзал для нового флагмана линейки ŠKODA протоптал предшественник, поправивший фигуру после рестайлинга 2013 г. И все же данную от рождения конституцию поменять тяжело, особенно когда она столь специфична.
«Роллс-ройс» по-чешски
Название этой модели ŠKODA восходит к латинскому слову superbus, которое означает «красивый, великолепный», но сами шкодовцы апеллируют к английскому языку..
Проба руля ŠKODA Superb
Superb набрался решимости выйти из тени своих кузенов из Volkswagen. Ведь на сцене, по признанию представителей чешской марки, «самый современный и совершенный автомобиль ŠKODA».
Citroen C5 CrossTourer, ŠKODA Octavia Scout: к кроссу готовы?
Scout показал хорошую проходимость, дополненную драйверскими шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!
Наши тесты: ŠKODA Superb 2016
Видеообзор Нового ŠKODA Superb от АвтоПлюсTV
Тест-драйв ŠKODA Superb: Хрустальный звон
Представляя ŠKODA ​Superb третьего поколения на его первой ездовой презентации в Италии, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Новое измерение в дизайне, носитель передовых технологий, беспрецедентный уровень эффективности, самый практичный и самый просторный в сегменте».​
ŠKODA Superb Хрустальная мечта
В Пражском Karlin Forum под звуки чешского филармонического оркестра состоялось представление третьего поколения ŠKODA Superb
Формы жизни
Европейский «сегмент С» или, по-простому, «гольф»-класс в последние годы постоянно сжимался под натиском кроссоверов. Теперь, когда цены взяли новую высоту, не пришло ли время вновь приглядеться к некогда самой популярной категории автомобилей?
Миротворец
В свое время, когда ŠKODA только начинала работу над Rapid, само по себе рождение этого автомобиля многим казалось шагом весьма рискованным. Слишком уж насыщенная конкуренция в сегменте компактных седанов, и перспективы чешской новинки представлялись сомнительными, однако, как показало время, чешский расчет оказался абсолютно верным!
Сравнительный тест ŠKODA Yeti — Kia Soul
Многим они кажутся недостаточно серьезными для российских реалий. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача. Но у Андрея Колтуна на счет этих автомобилей другое мнение.​
Испытания DSG
В последнее время тема коробки DSG стала актуальной и обсуждаемой как на просторах рунета, так и на страницах автомобильных журналов. В связи с этим, публикуем обзор коробки DSG автомобиля ŠKODA Rapid, который участвовал в ресурсных испытаниях журнала Авторевю (№3 (558), 2015)