С-Авто 8 (4812) 53-53-53
Смоленск, пр-т Гагарина, д.53
С-Авто
С-АвтоОфициальный дилер

Новости

Сила и эмоции: 40-летний юбилей ŠKODA 130 RS

24/11/2015

Болид, получивший прозвище «Восточный Porsche», впервые предстал перед публикой в сезоне 1975 года. В последующие годы ŠKODA 130 RS занимала призовые места во многих раллийных и кольцевых гонках. В числе самых значимых достижений модели — триумф на Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам 1981 года и двойная победа на Ралли Монте-Карло 1977 года в категории до 1 300 см3.

ŠKODA 130 RS считается легендой в 114-летней истории участия марки в гонках. «130 RS продолжает формировать прекрасную репутацию ŠKODA в автоспорте и по сей день, — отмечает Михал Велебны (Michal Velebný), менеджер по реставрации музея ŠKODA. — Вывести этот болид на трек в бывшей коммунистической Чехословацкой Республике было непростой задачей, показавшей высочайшие технические навыки и невероятную преданность делу команды разработчиков и инженеров ŠKODA того времени».

Руководитель ŠKODA Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek) добавляет: «ŠKODA гордится своими богатыми автоспортивными традициями и культовыми гоночными болидами, такими как 130 RS. Столь великое наследие также служит стимулом к нашему участию в текущих спортивных соревнованиях. Главными достижениями сезона 2015 для марки стали четыре победы в WRC 2, четыре национальных титула за рулем новой ŠKODA Fabia R5 и четвертый подряд титул чемпионата APRC».



В 1970-х и 80-х ŠKODA 130 RS была известна как «Восточный Porsche». За год до презентации модели марка уже заложила фундамент для новой эры ŠKODA в автоспорте, разработав три гоночных прототипа ŠKODA 200 RS для участия в категориях с большим объемом двигателя. До этого чешский автопроизводитель в основном выдвигал на соревнования автомобили в категории до 1 300 см3. 200 RS стала первой моделью ŠKODA с аббревиатурой RS, сокращенно от «Rally Sport».

Прототипы 200 RS не соответствовали новому официальному техническому регламенту, поэтому ŠKODA сконструировала болид 130 RS. Автомобиль получился очень легким и весил всего 720 кг. Отдельные элементы кузова — крыша, капот и наружные корпусы дверей — были выполнены из алюминия. Крылья и панель капота изготовили из армированного стеклопластика (FRP). При создании болида использовался передний мост от 200 RS, в то время как задний мост был разработан специально для нового автомобиля. Модель также получила надежную защитную раму от серийной ŠKODA 110 R.

ŠKODA 130 RS оснащалась 1,3-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем типа OHV. Мотор мощностью 140 л.с. разгонял автомобиль до 220 км/ч. Секрет недюжинных спортивных возможностей болида заключался в использовании двух карбюраторов Weber, восьмиканальной головки блока цилиндров и сухого картера. Цилиндры и картер были выполнены из алюминия, а головка цилиндра — из литейного чугуна. Болид получил четырехступенчатую трансмиссию. Изначально существовала версия с пятью передачами, но впоследствии она вышла из эксплуатации в связи с изменениями в официальном регламенте в 1976 году.



Результат сочетания современных технологий проектирования двигателя, легковесного дизайна и точной настройки автоспортивных компонентов оказался впечатляющим. Новый болид успешно открыл гоночный сезон 1975 года на Кубке мира и дружбы Чехословакии. Пилоты за рулем ŠKODA 130 RS заняли первые три места в общих зачетах.

На протяжении следующих лет модель занимала призовые места во многих престижных кольцевых гонках на родине и за рубежом. Величайшим триумфом стала общая победа ŠKODA на Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам 1981 года. Годом ранее ŠKODA 130 RS уже достигла впечатляющего результата, завоевав третье место в Чемпионате Европы.

Кроме того, ŠKODA 130 RS произвела сенсацию на национальной и международной раллийных аренах. Первые победы в Чехии модель завоевала уже в дебютном сезоне 1976 года. Звездный час 130 RS настал на Ралли Монте-Карло 1977 года, где болид принес марке двойную победу в категории до 1 300 см3. За рулем двух победных автомобилей находились экипажи Блахна/Главка (Blahna/Hlávka) и Западло/Мотал (Zapadlo/Motal). Год спустя последовала победа на Ралли Швеции. В 1980 году ŠKODA 130 RS захватила лидерство на Ралли Барум, заняв позиции с первой по пятую. Еще немало побед было завоевано до сезона 1983 года.



Эпоха успехов 130 RS закончилась в 1983 году. Ранее продленная омологация FIA истекла. ŠKODA продолжила участие в автоспортивных соревнованиях с болидом 130 LR (130 л.с.), но он не смог повторить достижений предшественника.

Громкая слава скоростных RS-моделей ŠKODA, берущая начало с болида 130 RS, отражает мощь и эмоциональную силу бренда и в наши дни. Octavia RS 230 является самой последней моделью ŠKODA из серии RS и представляет собой спортивную версию успешной Octavia RS. Цифра «230» в названии отсылает к увеличенной мощности спецверсии: под капотом располагается бензиновый двигатель 2.0 TSI, разгоняющий автомобиль от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунд. По закону максимальная скорость теперь ограничена до 250 км/ч, что делает Octavia RS 230 самой быстрой серийной Octavia за всю историю марки.

ŠKODA представлена в автоспорте с 1901 года. Победы в гонках и гоночных сериях по всему миру подчеркивают технологическую экспертизу производителя. Отцы-основатели марки Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент (L&K) положили начало автоспортивным успехам марки. В 1901 году, спустя всего два года после презентации первого двухколесного транспорта L&K с мотором молодой заводской пилот Нарцис Подсеничек (Narcis Podsedníček) принял участие в гонке на выносливость Париж-Берлин, управляя одноцилиндровым мотоциклом марки.

Помимо 40-летнего юбилея 130 RS, этом году компания ŠKODA AUTO празднует несколько других важных дат, включая 120-летие основания компании Лаурином и Клементом и 110-летие производства автомобилей в Млада-Болеславе, что позволяет отнести марку к одним из старейших автопроизводителей в мире. Компания, основанная в 1895 году, сегодня является успешным международным брендом с широким портфолио из 7 моделей и около 40 спецверсий. Впечатляющая цифра в 17 миллионов автомобилей, произведенных с 1905 года, подчеркивают силу ŠKODA.



Все новости
25/04/2017 Состоялся финал юбилейного турнира ŠKODA Junior Ice Hockey Cup 2017
Москва, 24 апреля 2017 года – Накануне в Москве завершился финальный матч Всероссийского детского чемпионата по хоккею с шайбой. Заключительный этап пятого юбилейного турнира проходил с 21 по 23 апреля на арене «ВТБ Ледового дворца».
24/04/2017 Follow KODIAQ: ŠKODA дарит своим клиентам возможность выиграть путешествие на Аляску для всей семьи
Москва, 19 апреля 2017 года – ŠKODA AUTO Россия запускает специальный проект, приуроченный к появлению в России первого семейного внедорожника от чешской марки – «Follow KODIAQ».
21/04/2017 ŠKODA Junior Ice Hockey Cup 2017: торжественная церемония открытия состоялась на арене «ВТБ Ледового дворца»
Москва, 21 апреля 2017 года – ŠKODA AUTO Россия в пятый юбилейный раз собрала юных хоккеистов для участия в турнире ŠKODA Junior Ice Hockey Cup.
18/04/2017 ŠKODA на автосалоне в Шанхае 2017
Млада-Болеслав / Шанхай, 18 апреля 2017 – На международном автомобильном салоне Auto Shanghai, который пройдет с 19 по 28 апреля 2017 года, состоится мировая премьера первого полностью электрического концепта ŠKODA. ŠKODA VISION E станет воплощением стратегии развития электромобилей чешского бренда в будущем.