Logo
С-АВТО
Смоленск
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Logo
С-АВТО
Смоленск
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Меню
Logo
С-АВТО
Смоленск
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
После трехлетней реставрации роскошный ŠKODA SUPERB OHV занял свое место в музее марки в Млада-Болеславе Автомобиль станет одним из главных экспонатов специальной выставки музея ŠKODA «Квасины: 70 лет с крылатой стрелой» Отреставрированный ŠKODA SUPERB OHV является одним из 158 послевоенных экземпляров модели Млада-Болеслав, 09 июня 2019 г. – Еще в 1930-х годах флагманские модели марки ŠKODA получили название SUPERB. Одним из ярких представителей этого классического семейства чешских автомобилей является SUPERB OHV послевоенной серии. В период с 1946 по 1949 год было произведено всего 158 экземпляров этой модели, которая отличалась впечатляющим дизайном. Один из таких автомобилей, произведенный на заводе в Квасинах в 1948 году, занял свое место в музее ŠKODA после трех лет реставрации. Андреа Фридлова, директор музея ŠKODA в Млада-Болеславе: «Этот ŠKODA SUPERB OHV – один из первых классических автомобилей, оказавшихся в собственности музея в 1968 году. Однако он попал к нам некомплектным и без оригинальной обивки салона. На протяжении последних трех лет команда реставраторов нашего музея усердно восстанавливала этот автомобиль и вернула его в первозданный вид. Теперь редкий экземпляр модели пополнил музейную коллекцию флагманского семейства SUPERB». В этом году SUPERB отмечает свой 85-летний юбилей. Первый автомобиль семейства – ŠKODA 640 SUPERB – был представлен публике 22 октября 1934 года. Флагманская модель чешского бренда имела прогрессивную конструкцию с трубчатой рамой, полностью независимой подвеской, гидравлическими тормозами и мощным шестицилиндровым двигателем объемом 2 492 куб.см, который развивал 55 л.с. (40,5 кВт). Серийное производство SUPERB стартовало в 1935 году. За четыре года флагман марки стал синонимом элегантного, динамичного, комфортного и качественного автомобиля. Далее модель неоднократно обновлялась: совершенствовался ее дизайн, появлялись более мощные двигатели, расширялся список дополнительного оборудования. После того, как модификация модели с боковым расположением распределительного вала и клапанов (SV, Side Valve) разошлась тиражом 600 экземпляров, в 1938 году компания показала свое последнее техническое достижение – SUPERB 3000 OHV с двигателем новейшей конструкции, отличавшимся верхним расположением распределительного вала. Его шестицилиндровый двигатель имел рабочий объем 3 137 куб. см и развивал мощность до 85 л.с. (62,6 кВт). Однако, к 1939 года было произведено всего 113 таких автомобилей. Один из них – черный седан длиной 5,2 м и колесной базой 3,3 м – демонстрировался музеем ŠKODA на различных выставках классических автомобилей у себя на родине, в Чехии, а также за границей. Кроме того, коллекция музея в Млада-Болеславе включает в себя единственный уцелевший экземпляр модели SUPERB 4000 с двигателем V8, которая выпускалась ограниченным тиражом в 1940-х. В послевоенные годы ŠKODA возобновила производство престижной модели SUPERB OHV. С 1946 по 1949 год в Млада-Болеславе было выпущено 158 шасси, однако лишь 11 из них получило кузова на основном заводе. 103 автомобиля было «одето» специализированными кузовными ателье – Uhlík из г.Прага и Sodomka из г.Високе-Мито. Еще 44 пригодных для эксплуатации шасси, оснащенных минимальным количеством кузовных деталей, своим ходом добирались до завода ŠKODA в Квасинах, расположенном в 120 км от Млада-Болеслава. Там они получили современные кузова с множеством полированных алюминиевых элементов и фарами, интегрированными в передние крылья. Дизайн этих автомобилей во многом определил облик будущей модели ŠKODA 1101 TUDOR. 15 апреля 1948 года «ходовое шасси» под номером 81587 начало свое путешествие из Млада-Болеслава в Квасины, где оно получило кузов. 2 сентября того же года ключи от нового автомобиля были переданы его владельцу. Этот SUPERB OHV служил в парке туристического бюро Joint Hotel and Accommodation Management в Карловых Варах 20 лет. Затем, когда он был списан, недавно образованный к тому времени музей ŠKODA нашел возможность вернуть редкий экземпляр в свою коллекцию. К сожалению, многие детали автомобиля и оригинальный салон не сохранились. Реставрация уникального ŠKODA SUPERB OHV началась в 2017 году. После тщательного анализа состояния автомобиля и изучения архивов команда музея ŠKODA смогла собрать все компоненты, необходимые для приведения SUPERB OHV в первозданное состояние – настолько, насколько это возможно. Сегодня этот автомобиль является одним из самых ценных экспонатов музея. До 1 сентября этого года он будет выставляться в Млада-Болеславе в рамках новой выставки «Квасины: 70 лет с крылатой стрелой». Название SUPERB происходит от латинского superbus и означает «исключительный», «превосходный»,«выдающийся». После полувекового перерыва в производстве, в 2001 году на международном автомобильном салоне во Франкфурте чешский бренд представил SUPERB нового поколения. С этой моделью ŠKODA вновь вышла на рынок автомобилей среднего класса. Новый SUPERB производился исключительно на заводе в городе Квасины, где в период с 2001 по 2008 год было выпущено 136 000 экземпляров. Второе поколение ŠKODA SUPERB впервые в истории предлагалось в кузове универсал и с полноприводной трансмиссией. Новая модель пользовалась еще большим спросом: с 2008 по 2015 год клиентам было передано свыше 600 000 автомобилей. ŠKODA SUPERB третьего поколения, производство которого началось в 2015 году, в этом году получил обновление. Кроме того, скоро стартует производство модификации SUPERB iV: новинка станет первой моделью чешского бренда с plug-in гибридной силовой установкой, которая будет состоять из бензинового двигателя 1.4 TSI мощностью 156 л.с. (115 кВт) и 85-киловаттного электромотора. В режиме нулевого выброса, используя заряд аккумулятора, на одной только электротяге ŠKODA SUPERB iV может проехать до 55 км (замер по стандарту WLTP).
  1. Главная
  2. Новости
  3. Отреставрированный ŠKODA SUPERB OHV 1948 года выпуска пополнил экспозицию музея ŠKODA