С-Авто 8 (4812) 53-53-53
Смоленск, пр-т Гагарина, д.53
С-Авто

Полезные советы

Как правильно использовать автомобиль с DSG (DQ200) – 7ми ступенчатая короба передач



Порой возникают проблемы с 7ми ступенчатыми коробками передач.

Хотелось бы поподробнее разобраться с этим вопросом.

Проблема, в основном, заключается в преждевременном износе «Двойной фрикционной муфты сцепления DSG». Почему преждевременным?

Причин много. По своей сути DSG 7миступенчатая – это обычная механика, в которой передачи переключает робот (гидравлический блок управления). Попробуйте на механике так же быстро и часто переключаться, ещё и не сбрасывая "газ". Думаем, у вас это не получится. Так что требования к cцеплению DSG гораздо выше, чем на обычной механике. Прослеживается тенденция: чем больше эксплуатируется автомобиль в пробках, тем меньше ходит сцепление.

Почему так происходит? Вероятно, здесь влияет склонность водителей пользоваться DSG, как классическим масляным автоматом, т.е. "ползти" медленно в пробке, придерживая тормозом. Более корректно будет проехать отрезок пусть на низких оборотах, но "без тормоза", остановиться. Никому на механике не приходит в голову "ползти" на пробуксовке сцепления. Более того, лучше в пробке ставить на «S» (режим Спорт), чтобы не было возможности успеть переключиться сразу на 2 передачу, как на «D». В результате этого снизится количество переключений, тем самым износ будет меньше.

Производитель постоянно ищет решение этой проблемы путем модернизации самих фрикционных муфт. На данный момент уже ставят шестую модификацию сцеплений, о проблемах на них сообщений не было.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG



Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей. Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами». Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции.

Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на более мощных машинах.

Коробка передач DSG имеет следующее устройство:

1. Двойное сцепление;
2. Первый ряд передач;
3. Второй ряд передач;
4. Главная передача;
5. Дифференциал;
6. Система управления коробкой передач;
7. Корпус (картер) коробки.

Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. Сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты, связанные через главную ступицу с рядами передач.

На шестиступенчатой коробке передач двойное сцепление «мокрого» типа, т.е. постоянно находится в масле. Семиступенчатая коробка имеет сухое сцепление, что позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л), снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. С этой же целью на семиступенчатой коробке масляный насос с гидравлическим приводом заменен на более экономичный электрический насос.

Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда. Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении.

Между шестернями вторичного вала расположены синхронизаторы, которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.

Для управления сцеплением и переключения передач предназначена система управления коробкой передач.

Система управления включает:

• Входные датчики;
• Электронный блок управления;
• Электрогидравлический блок управления;
• Исполнительные механизмы.

Электронный и электрогидравлический блоки управления, а также практически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название Mechatronic. Модуль управления располагается непосредственно в картере коробки передач. Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления коробкой передач. Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. В него входят следующие элементы:

• золотники-распределители;
• электромагнитные клапана;
• клапана регулирования давления;
• мультиплексор.

Золотники-распределители приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт.

Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.

В коробке применено устройство мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов. В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные клапаны.

Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.

Вернуться к советам
Эксплуатируйте автомобиль правильно
Экономия топлива - важный момент при эксплуатации автомобиля. Правильный стиль вождения и постоянный контроль за техническим состоянием позволят вам сократить эксплуатационные расходы на автомобиль.
Уход за автомобилем
Все требующиеся для ухода за автомобилем высокоэффективные средства имеются в Сервисном центре ŠKODA МТМ-Авто и разработаны специально для ухода за лакокрасочным покрытием ŠKODA.
Уход за двигателем
Двигатели ŠKODA требуют также определенного ухода, т.к. хорошо обслуживаемый двигатель дает вам преимущества как в достижении улучшения топливной экономичности, так и в достижении максимальной долговечности.
Советы по уходу за аккумулятором
Разряженные стартерные батареи часто становятся причиной аварии автомобиля. В большинстве случаев приходят в негодность необслуживаемые аккумуляторы, уровень кислоты в которых явно на минимуме.
Информация по выбору охлаждающей жидкости, свечей зажигания и стеклоочистительных щеток
Хладагент — особая жидкость, добавляемая в систему водяного охлаждения двигателя и защищающая двигатель и систему охлаждения от перегрева.
Шины
На ваш автомобиль на заводе установлены оптимальные шины для использования при нормальных условиях эксплуатации. При замене шин не следует изменять их размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистами сервисного центра ŠKODA.