Как правильно использовать автомобиль с DSG (DQ200) – 7ми ступенчатая короба передач

Хотелось бы поподробнее разобраться с этим вопросом.
Проблема, в основном, заключается в преждевременном износе «Двойной фрикционной муфты сцепления DSG». Почему преждевременным?
Причин много. По своей сути DSG 7миступенчатая – это обычная механика, в которой передачи переключает робот (гидравлический блок управления). Попробуйте на механике так же быстро и часто переключаться, ещё и не сбрасывая "газ". Думаем, у вас это не получится. Так что требования к cцеплению DSG гораздо выше, чем на обычной механике. Прослеживается тенденция: чем больше эксплуатируется автомобиль в пробках, тем меньше ходит сцепление.
Почему так происходит? Вероятно, здесь влияет склонность водителей пользоваться DSG, как классическим масляным автоматом, т.е. "ползти" медленно в пробке, придерживая тормозом. Более корректно будет проехать отрезок пусть на низких оборотах, но "без тормоза", остановиться. Никому на механике не приходит в голову "ползти" на пробуксовке сцепления. Более того, лучше в пробке ставить на «S» (режим Спорт), чтобы не было возможности успеть переключиться сразу на 2 передачу, как на «D». В результате этого снизится количество переключений, тем самым износ будет меньше.
Производитель постоянно ищет решение этой проблемы путем модернизации самих фрикционных муфт. На данный момент уже ставят шестую модификацию сцеплений, о проблемах на них сообщений не было.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG

Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей. Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами». Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции.
Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на более мощных машинах.
Коробка передач DSG имеет следующее устройство:
1. Двойное сцепление;
2. Первый ряд передач;
3. Второй ряд передач;
4. Главная передача;
5. Дифференциал;
6. Система управления коробкой передач;
7. Корпус (картер) коробки.
Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. Сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты, связанные через главную ступицу с рядами передач.
На шестиступенчатой коробке передач двойное сцепление «мокрого» типа, т.е. постоянно находится в масле. Семиступенчатая коробка имеет сухое сцепление, что позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л), снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. С этой же целью на семиступенчатой коробке масляный насос с гидравлическим приводом заменен на более экономичный электрический насос.
Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда. Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении.
Между шестернями вторичного вала расположены синхронизаторы, которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.
Для управления сцеплением и переключения передач предназначена система управления коробкой передач.
Система управления включает:
• Входные датчики;
• Электронный блок управления;
• Электрогидравлический блок управления;
• Исполнительные механизмы.
Электронный и электрогидравлический блоки управления, а также практически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название Mechatronic. Модуль управления располагается непосредственно в картере коробки передач. Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления коробкой передач. Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. В него входят следующие элементы:
• золотники-распределители;
• электромагнитные клапана;
• клапана регулирования давления;
• мультиплексор.
Золотники-распределители приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт.
Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.
В коробке применено устройство мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов. В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные клапаны.
Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.
Вернуться к советам

Эксплуатируйте автомобиль правильно
Экономия топлива - важный момент при эксплуатации автомобиля. Правильный стиль вождения и постоянный контроль за техническим состоянием позволят вам сократить эксплуатационные расходы на автомобиль.
Экономия топлива - важный момент при эксплуатации автомобиля. Правильный стиль вождения и постоянный контроль за техническим состоянием позволят вам сократить эксплуатационные расходы на автомобиль.

Уход за автомобилем
Все требующиеся для ухода за автомобилем высокоэффективные средства имеются в Сервисном центре ŠKODA МТМ-Авто и разработаны специально для ухода за лакокрасочным покрытием ŠKODA.
Все требующиеся для ухода за автомобилем высокоэффективные средства имеются в Сервисном центре ŠKODA МТМ-Авто и разработаны специально для ухода за лакокрасочным покрытием ŠKODA.

Уход за двигателем
Двигатели ŠKODA требуют также определенного ухода, т.к. хорошо обслуживаемый двигатель дает вам преимущества как в достижении улучшения топливной экономичности, так и в достижении максимальной долговечности.
Двигатели ŠKODA требуют также определенного ухода, т.к. хорошо обслуживаемый двигатель дает вам преимущества как в достижении улучшения топливной экономичности, так и в достижении максимальной долговечности.

Советы по уходу за аккумулятором
Разряженные стартерные батареи часто становятся причиной аварии автомобиля. В большинстве случаев приходят в негодность необслуживаемые аккумуляторы, уровень кислоты в которых явно на минимуме.
Разряженные стартерные батареи часто становятся причиной аварии автомобиля. В большинстве случаев приходят в негодность необслуживаемые аккумуляторы, уровень кислоты в которых явно на минимуме.

Информация по выбору охлаждающей жидкости, свечей зажигания и стеклоочистительных щеток
Хладагент — особая жидкость, добавляемая в систему водяного охлаждения двигателя и защищающая двигатель и систему охлаждения от перегрева.
Хладагент — особая жидкость, добавляемая в систему водяного охлаждения двигателя и защищающая двигатель и систему охлаждения от перегрева.

Шины
На ваш автомобиль на заводе установлены оптимальные шины для использования при нормальных условиях эксплуатации. При замене шин не следует изменять их размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистами сервисного центра ŠKODA.
На ваш автомобиль на заводе установлены оптимальные шины для использования при нормальных условиях эксплуатации. При замене шин не следует изменять их размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистами сервисного центра ŠKODA.